Автомобильный гигант Rivian (RIVN) стал свидетелем взлетов и падений в 2025 году, однако акции вновь поднялись до середины подросткового возраста, когда инвесторы устремили свои взоры на новую модель. Производитель электрических автомобилей, наиболее известный своими моделями R1S и R1T, все еще находится на начальной стадии своего публичного существования, а его инвестиционная привлекательность во многом зависит от наращивания производства и снижения затрат на единицу продукции.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Присоединиться бесплатно в ТелеграмВот и возникает простой вопрос: оправдывает ли нынешняя цена заманчивый вход в игру, или ожидания уже опережают реальность? Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, как вы оцениваете краткосрочные убытки в свете запуска R2 и углубляющихся отношений с Volkswagen.
Свежие результаты: прогресс среди реального давления
Во втором квартале 2025 года Rivian сообщила о доходе около 1.3 миллиарда долларов, что выше прошлогоднего уровня в приблизительно 1.2 миллиарда, но валовая прибыль снова вернулась к убыткам, так как производство сократилось и затраты возросли. Компания произвела 5,979 автомобилей и доставила 10,661, отметив, что объем был ограничен сложностями в цепочке поставок, отчасти связанными с изменениями в торговой политике.
Важно, что руководство сохранило прогноз поставок на весь год в пределах 40,000 до 46,000 автомобилей, однако расширило прогнозы убытков EBITDA на 2025 год до уровней от 2 до 2.25 миллиарда долларов и увеличило прогноз капитальных затрат до 1.8-1.9 миллиарда долларов. Эта комбинация — стабильный прогноз объемов и углубляющиеся убытки — отражает текущее компромиссное состояние компании.
Тем не менее, можно заметить обнадеживающие знаки под капотом. После двух кварталов положительной валовой прибыли в конце прошлого года и в первом квартале, руководство продолжает нацеливаться на сокращение затрат, готовясь к следующей волне автомобилей. В конце квартала финансовая картина улучшилась, когда Volkswagen инвестировал 1 миллиард долларов в эквити по ставке выше среднемировой ценовой фонды Rivian — первый транш соглашения, которое может достигать 5.8 миллиарда долларов.
Наиболее же важной новостью этого квартала стало то, что компания начала устанавливать производственное оборудование перед запуском пагонного R2.
Ключ к успеху — эффективная реализация
Основное обсуждение, однако, заключается в том, адекватна ли сегодняшняя оценка рискованной временной линии между здесь и экономикой безубыточности. С акциями около средних подростковых значений и рыночной капитализацией компании около 19 миллиардов долларов, в момент написания текстов, акции оценены на уровне, обеспечивающем значительную прибыльность, несмотря на тот факт, что до неё еще далеко.
Это может сработать, если R2 — меньший, более доступный внедорожник, который выйдет с конвейера в Нормале, штат Иллинойс — запустится вовремя, воспользуется значительно более низкими затратами на материалы и быстро выйдет на массовое производство. Руководство сообщило, что подготовки к R2 идут по плану, с запуском новой линии, ожидающимся в этом году и кратким простоем в сентябре для увеличения годовой производственной способности до примерно 215,000 единиц. Если тот план сбудется, экономическая ситуация в части единиц должна улучшиться с ростом объемов.
Но есть риски, которые инвесторы не могут игнорировать. Политические изменения оказывают давление на доступность и прогнозы Rivian — руководство явно упомянуло регуляторные кредиты и торговые действия, когда повысило свои прогнозы убытков. Кроме того, любые сбои на ramp R2 могут значительно задержать путь к безубыточности.
Наконец, капитал, необходимый для финансирования этого перехода, значителен. Даже с поддержкой Volkswagen, Rivian все еще должна управлять сжиганием наличности, одновременно активно инвестируя в продукцию, производство и функции автономии.
В конечном итоге, Rivian сейчас еще не история «положи и забудь». У компании есть впечатляющий продукт, ясный план по снижению затрат и реальная стратегическая поддержка от глобального автопроизводителя. Это все значительные позитивные моменты. Однако инвестиционная привлекательность все еще зависит от того, что произойдет в 2026 и 2027 годах — а не от того, что показывает отчет о прибылях и убытках сегодня.
Для инвесторов, готовых принять риски, связанные с реализацией и политикой, и желающих удерживать свои вложения на фоне возможной волатильности в ходе ramp R2, текущая цена может стать разумным способом участвовать в потенциальных прибылях, если Rivian достигнет своих целей. Для более консервативных инвесторов, вероятно, имеет смысл держать Rivian в списке наблюдения и искать либо лучший вход, либо более уверенные доказательства, что валовая маржа и сжигание наличности движутся по устойчивому пути к улучшению. 🚗
Смотрите также
- Полюс акции прогноз. Цена PLZL
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Лента акции прогноз. Цена LENT
- Сбербанк акции прогноз. Цена SBER
- Корпоративный Центр Икс 5 акции прогноз. Цена X5
- Южуралзолото ГК акции прогноз. Цена UGLD
- Аналитический обзор рынка (24.09.2025 16:33)
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- НОВАТЭК акции прогноз. Цена NVTK
- Ленэнерго акции привилегированные прогноз. Цена LSNGP
2025-09-25 11:34