Обзор игры: Clair Obscur: Expedition 33 — В этом обзоре я расскажу о своем личном опыте прохождения игры. Закончил игру примерно неделю и половину назад, после чего отправился в Лондон на мероприятие по запуску игры от Sandfall Interactive вместе с некоторыми актерами из каста, включая Дженнифер Инглиш, Бена Старра и Энди Серкиса. Это было потрясающее впечатление! Я обязательно поделюсь фотографиями этого события, чтобы вы могли оценить волнение вокруг выхода этой игры.
Позвольте поделиться своими мыслями об игре, которая меня поглотила в последнее время.
Обзор Clair Obscur: Экспедиция 33
Обзор Clair Obscur: Expedition 33 — Сюжет и атмосфера
Давайте погрузимся в сюжет и атмосферу ‘Clair Obscur: Expedition 33’, которые несомненно являются одними из ее отличительных черт. Название этой игры происходит от французского художественного термина, означающего контраст между светом и тенью, что пронизывает весь игровой процесс.
Предпосылка
В сущности, не раскрывая никаких поворотов сюжета, повествование сосредоточено вокруг обитателей мира, где каждый год люди умирают все моложе. Теневой фигура ежегодно рисует число на отдаленной башне, и любой человек старше возраста, изображенного на числе, начинает превращаться в лепестки и исчезает с ветром, оставляя после себя лишь следы.
В этой игре вы управляете группой персонажей, которые провели прошлый год готовясь к приключению на далёком континенте, где находится таинственная башня и художница. Вашей целью является завершение неудачной предыдущей экспедиции, прекращение деятельности художницы и остановка повторяющихся Гоммажеов. По мере углубления в сюжет игры раскрываются различные загадки вокруг Экспедиции 33 Клаир Обскюр. Чем больше вы погружаетесь в историю, тем яснее становится понимание сложных мотивов персонажей, давая возможность задуматься о том, что значит быть человеком.
Повествование Clair Obscur: Expedition 33 глубоко затронуло меня лично. Это рассказ, наполненный печалью, оптимизмом, стойкостью, верой и, в конечном итоге, теми связями, что объединяют нас как индивидуумов – членов человечества. В наше время, когда люди кажутся скорее разделенными, чем объединенными, оно стало зеркалом для размышлений о том, что действительно имеет значение в жизни. И зачастую это касается самых близких людей — друзей и семьи — и того, насколько они важны для вас.
Я боролся с последствиями потери матери от рака в июне, что тогда я не до конца осознавал. Эти последствия все еще ощущаются сегодня, проявляясь непредсказуемыми способами, которые мне еще предстоит осознать. Похоже, эти внезапные обострения — одна из причин, по которой эта игра так сильно меня затронула. Она затрагивает темы, близкие моим, и я верю, что она вызовет сильный отклик у тех, кто прошел через подобные испытания.
Персонажи
Персоналии, изображенные в Expedition 33, исключительные и создают сильную эмоциональную связь между игроками и большинством персонажей. Их сложность и многогранность позволяют легко сопереживать их ситуациям, заставляя меня желать взять всех с собой в путешествие, хотя механика игры позволяет иметь только трех спутников одновременно. Во время кат-сцен они все появляются на экране, гарантируя, что вы не упустите их присутствие. Это сильный контраст по сравнению с недавними играми, включая даже Avowed, где моя привязанность к определенным персонажам значительно колебалась. Однако актерский состав этой игры поразительно хорошо продуман, напоминающий запоминающихся персонажей из Knights of the Old Republic. Разнообразие и качество характеров действительно освежают.
Эта игра включает в себя значительное количество юмора, хотя и имеет несколько мрачный оттенок на протяжении всего действия. Однако юмор хорошо сбалансирован и добавляет игре легкость. Создателям удается показать тонкое понимание жизненных сложностей и одновременно талант к комедии, поэтому это не просто грусть и отчаяние.
Рецензия на Clair Obscur: Expedition 33 — Геймплей
переход от повествования и окружения к игровому опыту в этом обзоре Clair Obscur: Expedition 33; игровой процесс можно по сути разделить на три основных аспекта. Первый — навигация по обширной карте мира игры, которая является отличительной чертой этой игры. Второй аспект связан с планировкой и дизайном каждого отдельного уровня или локации, которые вы проходите, включая то, как они взаимосвязаны. И последний, но не менее важный момент — боевые сцены, разбросанные по уровням и на мировой карте, также оказывают значительное влияние на общий игровой процесс.
Исследование
Как страстный геймер, исследование этой увлекательной карты мира было абсолютным восторгом! Меня очаровала её структура: каждый этап прогресса в игре открывает новые способности, предоставляя доступ к ранее не исследованным территориям. По мере развития сюжета становится возможным вернуться на прежние локации и обнаружить скрытые сокровища, а также получить доступ к совершенно новым зонам, что является восхитительным бонусом. Моё путешествие по этой карте было волнующим, принося ощущение достижения всякий раз, когда открывалась новая основная сюжетная зона, раскрывая свежие участки карты для исследования. Несмотря на то что это не игра в открытом мире в традиционном смысле, как в старых играх серии Final Fantasy, где больше мира становится доступным по мере развития основной истории.
Как геймер, я должен сказать, что визуальная привлекательность и художественное мастерство в дизайне уровней игры просто завораживают. Они увлекательны во всех смыслах, и по большей части были выполнены исключительно хорошо. Исследование было для меня критически важно, учитывая ограниченный опыт с демо-версией. Некоторые части игры предлагают исключительные возможности для исследования, но другие кажутся немного непоследовательными. В некоторых случаях я погружался в сложные окружения, полные неожиданностей, тогда как в других путь и предметы казались достаточно предсказуемыми. Хотелось бы увидеть чуть больше сложности и непредсказуемости в исследовании, чтобы держать меня в напряжении. Однако в целом я считаю, что они проделали великолепную работу с исследованием, сделав его восхитительной частью игрового опыта.
Бой
В сфере геймплея система боя выделяется как одна из уникальных особенностей благодаря своей пошаговой природе. Однако она предлагает больше, чем просто типичное пошаговое взаимодействие: включает механики в реальном времени, такие как уклонения, связки (pairing), прыжки и специальный вид контратаки — градиентный удар. Это означает, что у вас есть четыре варианта защиты на выбор, помимо различных навыков и обычных атак во время боя. По сути, игрокам доступен широкий спектр стратегий.
В этой игре представлен впечатляющий набор разнообразных врагов, которые делают игровой процесс увлекательным и свежим. Я получил огромное удовольствие от боев, и уверен, что как любители пошаговой стратегии, так и поклонники игр в реальном времени найдут для себя массу развлечений. Игра предлагает регулируемые уровни сложности, позволяя игрокам адаптировать свой опыт под уровень навыков. Если вы предпочитаете пошаговую стратегию и не обладаете молниеносными рефлексами, можете выбрать более легкое задание. Наоборот, если привыкли к сложным играм вроде Souls серии или The First Berserkers Khazan, можно повысить сложность, чтобы испытать свои навыки.
Несмотря на то что бой в целом хорошо продуман, становится очевидно во время финальных стадий игры (примерно последние 10-15 часов часто называемыми эндгеймом), что большинство врагов имеют ограниченный репертуар атак, обычно только две или три. Это не является проблемой для большей части игры, но стоит упомянуть тем, кто планирует пройти до конца. Тем не менее это замечание не относится к уникальным боссам и подобным существам.
В этой игре некоторые противники превращаются в могущественных мини-боссов с огромным запасом здоровья. Именно тогда вы начинаете замечать, что у них всего несколько приемов: они неоднократно используют атаку А за ней атаку Б, и этот цикл повторяется примерно 20 раундов подряд. Со временем однообразие их атак может стать скучным, так как мало изменений. Однако когда на экране появляются одновременно разные типы врагов, возникает разнообразие атак, которое делает игровой процесс менее повторяющимся.
Более того, представляется, что игра сильно смещена в сторону парирования как защитной стратегии по сравнению с альтернативами, такими как уклонение, прыжки или постепенные контратаки. В отличие от них, парирование гораздо более выгодно благодаря возможности выполнить контр-атаку, которая не только наносит урон, но и исцеляет игрока, запускает определенные эффекты во время контры, строит шкалу поломки противника (break bar) и предлагает множество других преимуществ. Уклоняться же не предоставляет ни одного из этих бонусов. Следовательно, игроки в этой игре часто прибегают к парированию, и я полагаю, что более сбалансированный подход с включением дополнительных механик был бы предпочтительнее.
Мини-игры
Помимо исследования и боя в игре также есть мини-игры, которые предлагают приятное разнообразие темпа игры. Однако должен признать, что эти мини-игры не принесли мне особого удовольствия. Временами они были довольно утомительными из-за своей неуклюжести и сложности. Например, присутствует секция паркура, матч по теннису среди других активностей. Несмотря на разочарование, я могу оценить концепцию этих элементов в игре. На практике же я нашел их скорее раздражающими, чем приятными.
Отзывы о Clair Obscur: Expedition 33 — Аудио, визуальное оформление и дизайн
Графика и производительность
В нашем обзоре Clair Obscur: Expedition 33 мы углубимся в аспекты аудио, визуального оформления и дизайна. Начнем с графики — качество просто исключительное, возможно, конкурирующее с лучшими представителями индустрии. Кинематографичность поражает воображение. Мир игры выглядит ошеломляюще, атмосфера завораживает, а художественный стиль, направление и анимация находятся на высшем уровне. При первом взгляде кажется, что это AAA-игра. Честно говоря, так оно и есть, по уровню производственной ценности.
В плане графики единственные заметные проблемы, с которыми я столкнулся, это периодические зависания в некоторых зонах. Они часто устранялись применением размытия движения или другого вида сглаживания на карте мира. Это иногда приводило к тому, что объекты казались размытыми даже вблизи, заставляя меня сомневаться, не немного ли ухудшилось мое зрение. В целом же игра работала графически исключительно хорошо. Я стабильно достигал 60 кадров в секунду и выше при разрешении 4K с использованием видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080 TI и процессора Intel Core i9-12900 K на протяжении большей части игры, за некоторыми исключениями.
Озвучка
Как преданный геймер, позвольте мне сказать вам, что звук в этой игре практически идеален, гранича с твердой оценкой 10/10. Я бы хотел объяснить почему он почти на высшем уровне: озвучка — это вершина индустрии, где блистают как новые звезды вроде Дженнифер Инглиш и Бена Старра, так и признанные мастера озвучки, например Энди Серкис, который действительно феноменальный актер! Есть также другие голосовые актеры, перечислять их слишком долго, но поверьте мне, качество озвучивания в этой игре одно из лучших или даже устанавливает новую планку для видеоигр на самом высоком уровне. По сути, она задает стандарты или удерживает их на очень высоком уровне.
Музыка
Что касается музыки в игре, она просто фантастическая. Выбор песен превосходный, что делает игровой процесс еще более приятным для меня. Она глубоко трогает душу, полна действий, идеально синхронизируется с каждым моментом игры и безукоризненно дополняет все ваши действия. Это по-настоящему необыкновенно.
Звуковые эффекты и баги
В игре звуковые эффекты впечатляюще выполнены и улучшают общее впечатление, за некоторыми исключениями. Однако я столкнулся с проблемой звука в последние 10-15 часов игры, которая сильно раздражала. Мне казалось, что непрерывно проигрывается повторяющийся звук катящегося валуна вне зависимости от зоны. Возможно, это было естественным фоновым шумом каждой локации, но тот факт, что один и тот же звук воспроизводился во всех зонах, вызывал подозрения на баг. Беспрерывное повторение этого звука в сочетании с тем, что вокруг ничего не происходило, заставляло чувствовать себя под угрозой раздавливания валуном, что становилось всё более раздражающим по мере продолжения игры. Несмотря на комический аспект ситуации, это было настоящим неудобством для игрового процесса.
На протяжении всего времени игры она работала без сбоев и зависаний. Был лишь один незначительный баг — проблема со звуками — но в остальном функционировала безупречно. Единственная серьёзная проблема, с которой я столкнулся, это застревание в некоторых местах, что потребовало возвращения к более раннему сохранению и перезапуска. В общем, игра оказалась исключительно хорошо выполненной, и я полагаю, большинство игроков столкнутся с подобными проблемами редко или вообще их не испытают.
Повторяемость и продолжительность игры
В плане игрового времени и повторного прохождения для Clair Obscur: Expedition 33, как было сказано ранее, я провел примерно 50 часов, исследуя каждый уголок. Учитывая возможность пропуска некоторых областей, можно ожидать около 52-53 часов при тщательном исследовании, подобно мне. Если же вы эксперт в игре или играете на легком уровне сложности, возможно закончить игру за приблизительно 47 часов. В общем и целом, рассчитывайте потратить примерно 50 часов для полного прохождения этой игры.
Будучи преданным фанатом, должен признаться, что считаю дизайн игры таким, что второй прохождение может быть менее привлекательным. Похоже, это скорее
Цена за единицу товара
В обзоре Clair Obscur: Expedition 33 мы обсудим её цену. В настоящее время она составляет $45 на платформе Steam из-за акции до второго мая. Обычно игра стоит $49,99. Тем не менее, я считаю эту игру стоящей своих денег. Кроме того, эта игра доступна сразу же в Game Pass по цене примерно $17 за месяц. Если у вас уже есть подписка на Game Pass, вы можете играть без дополнительных затрат, что делает её отличным предложением независимо от способа покупки — через Steam или Game Pass.
Заключительные мысли
Экспедиция 33 в мире Клаир Обскур – исключительная игра, напоминающая о Золотом веке игровой индустрии. Она сочетает художественное видение, техническую проворность, захватывающий сюжет и мощный бой, создавая цельное впечатление. Игра пробуждает во мне воспоминания о Final Fantasy VII, хотя я не играл много игр после нее, поэтому другие могут сравнить ее с другими частями Final Fantasy. Однако мое восприятие этой игры довольно похоже на ощущения от прохождения Final Fantasy VII, пусть даже сейчас как более зрелого человека. По сути, качество этой игры сопоставимо с тем, что я помню из Final Fantasy VII.
Многие современные игры удовлетворяют конкретным предпочтениям, например, с сильным нарративом, как Kingdom Come Deliverance 2, или ориентированные на боевые действия, такие как The First Berserkers Khazan и Monster Hunter Wilds. Однако Clair Obscur: Expedition 33 кажется предлагает сбалансированный опыт, подходящий для различных игровых стилей, что делает его более универсально привлекательным по сравнению с другими играми, в которые я играл в этом году.
Претендент на звание Игра года: ‘Clair Obscur: Expedition 33’ может стать лучшим игровым продуктом этого года, несмотря на то что разрабатывается командой менее чем из 50 человек. Это демонстрирует, что страсть, преданность делу, грубый талант и ясное видение превосходят огромные маркетинговые бюджеты, многочисленные команды писателей и специалистов по технологиям, а также известные бренды в игровой индустрии. Я с нетерпением ожидаю будущих проектов от Sandfall Interactive, надеясь, что они продолжат следовать духу ‘Clair Obscur: Expedition 33’.
Не забудьте ознакомиться с нашими другими обзорами, такими как ‘Первый берсеркер Хазан’ и ‘A.I. Лимит’!
девять с половиной
Блестящий
Сюжет и сеттинг
Геймплей
9
Аудио, Визуальный и Дизайн
9.5
Возможность повторного прохождения и длина игры
9
Ценовая точка
10
Резюме
Название для Clair Obscur: Экспедиция 33 — шедевр уникальный и превосходящий игровые рамки!
Смотрите также
- ОВК акции прогноз. Цена UWGN
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- ГТМ акции прогноз. Цена GTRK
- ГК Самолет акции прогноз. Цена SMLT
- Пермэнергосбыт акции привилегированные прогноз. Цена PMSBP
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- Теневая экспедиция 33 Обзор
- Фармсинтез акции прогноз. Цена LIFE
- Elden Ring Nightreign: даты тестирования сети, регистрации и подробности подтверждены
- Финальный обзор геймплея Kingdom Come Deliverance 2 — практические впечатления от первых 10 часов!
2025-04-23 12:12