Форд не может поймать удачу

Компания Ford Motor (F) столкнулась с тем, что можно назвать судьбой, весьма переменчивой и жестокой, в 2025 году. Не только торгует автомобилями, как приговорённый к смерти, но и вынуждена лавировать между ударами тарифов и отменой федерального налогового кредита в размере $7,500 для покупателей электрических автомобилей. Вдобавок, всемирно известный символ Детройта ставит рекорды по количеству отзывов автомобилей. Никакой поспешности! Она тут, чтобы оставаться.

🏦

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Присоединиться бесплатно в Телеграм

И вот, пока компания сражается с теми проблемами, что поддаются её контролю, возникает новый бич — и он может стоить компании впечатляющих $1 миллиардов до вычета процентов и налогов (EBIT). Столь восхитительное падение — не более чем усложнение.

Loading widget...

Что происходит?

Непредсказуемость, дорогие инвесторы Ford! Если, как это обычно бывает, вы проснулись с надеждой на новые заголовки, вам стоит срочно просмотреть расписание для фатальных новостей. Пожар на алюминиевом заводе в Нью-Йорке уже в начале своей траектории обещает сократить производство весьма прибыльного F-150, и это может затянуться на месяцы, согласно аналитикам Evercore ISI.

Ford также вынуждена поставить на паузу производство своего электрического пикапа F-150 Lightning в Дирборне, штат Мичиган, из-за того же самого несчастного пожара. Ах, как жалко! Но что мы видим? Это всего лишь очередная трагедия в эпопее успеха модели, что на третьем квартале прибавила почти 40% в продажах и стала самой продаваемой электрической машиной в Америке. На самом деле, разве не прекрасно, что горе всегда наступает в момент торжества?

Согласно внутреннему меморандуму, который был передан рабочим завода и сообщён Reuters, Rouge Electric Vehicle Center будет приостановлен уже на следующей неделе. Это ужасное происшествие началось 16 сентября с пожара на заводе Novelis в Освего, штат Нью-Йорк, и будет влиять на поставки алюминия для пикапов F-150 до конца 2025 года.

«Novelis — один из множества поставщиков алюминия для Ford. С тех пор как пожар бушевал почти три недели назад, компания тесно сотрудничает с Novelis, и целая команда посвящена решению ситуации и поиску всех возможных альтернатив, чтобы минимизировать возможные сбои,» — заявил представитель Ford в интервью Automotive News.

Что теперь?

Этот пожар лишь добавляет проблем в длинный список испытаний, с которыми столкнулась компания Ford, продолжая путь через море бездорожья, полного перебоев в поставках. Здесь вам и дефицит микрочипов, и высокие цены на сталь и алюминий, и ужасающе меняющаяся торговая среда, и поставщики, раздираемые ударами, которые начались ещё в 2023 году с забастовки профсоюзов и первых лет пандемии COVID-19.

Теперь, к этому набору, мы добавляем новый камень на шею — пожары и перебои в поставках. Это также обострит замедление продаж электрических автомобилей в четвертом квартале и отразится на прибыли компании. Хотя это не ограничивается исключительно Ford и затронет такие гиганты, как Stellantis и Toyota Motor, аналитики из Evercore прогнозируют, что последствия для «Синей овалы» будут наибольшими.

Не самое удачное время для таких событий, когда Ford только что продемонстрировал устойчивый рост в 8,5% на рынке легковых автомобилей в США за третий квартал. Это включает солидный 30%-ный рост продаж электрических автомобилей, которые достигли отметки в 30,612 машин — достаточно, чтобы поставить рекорд по продажам за третий квартал для автопроизводителя.

Уже ожидалось, что всё замедлится, когда закончится налоговый кредит на покупку EV, исчезнувший с окончанием сентября, что почти наверняка приведет к спадению спроса в четвертом квартале. Но теперь, с нарушением поставок F-150 Lightning, четвертый квартал обещает быть ещё худшим для успеха компании в сфере электромобилей.

Форд не может поймать удачу. Инвесторы с долгосрочной перспективой должны сосредоточиться на том, что компания может контролировать — улучшении качества и снижении расходов на гарантийное обслуживание, связанного с излишними отзывами автомобилей.

Итак, как сказал бы великий Уайлд: «Тот, кто потерял миллиард, может считать это неудачей, а тот, кто потерял два — может рассматривать это как небрежность.» 📉

Смотрите также

2025-10-14 17:10